Der Vogelfänger bin ich ja, Stets lustig, heißa hoppsassa! Ich Vogelfänger bin bekannt Bei Alt und Jung im ganzen Land./// В саду две курицы съели крокодила.
Недавно уволился редкой степени бесполезности методист, который должен был составлять экскурсии, но за два года так ни одной и не составил, грустно копипастя непринятые методички конца восьмидесятых. На его рабочем месте найден старый, пожелтевший и залитый чаем листочек, напечатанный еще на печатной машинке (музей перешел на компьютеры в середине девяностых).
В нем значится следующее:
ИНСТРУКЦИЯ
Для внутреннего пользования
Совершенно секретно
Напечатано в нескольких экземплярах.
Уважаемые коллеги! Эта инструкция упростит для Вас пользование указкой и несколько облегчит бремя "Просвещения"
1. Указка - единственный элемент экскурсии и лекции, в котором вы можете быть уверенными до конца.
Она не перегорит, не потеряет голос, не заснет. Это постоянная величина. Не выпускайте ее из рук.
2. Итак, начиная лекцию, возьмите указку и напомните себе, что аудитория ни бельмеса не знает и Вам нечего бояться.
3. Об этом обстоятельстве полезно напоминать аудитории задавая риторические вопросы, на которые никто не в состоянии ответить, типа: О чем думал автор? Как родился замысел?
4. Говоря о вещах в которых Вы не уверены, не уменьшайте звук, т.к. могут переспросить.
5. Если Вас все-таки переспросили и Вы не знаете ответа, не тушуйтесь - усложните вопрос и говорите на эту тему как можно шире, перебивая себя вопросами: - Понимаете? Теперь понимаете? Если у любознательного субъекта осталось что-то осмысленное во взоре, повторите без знаков препинания в обратном порядке. Делайте это до тех пор пока не отстанет.
6. Помните! Знают все только милиционер и учитель средней школы! Вам надо знать с чего начать и чем кончить. Если в ходе лекции Вы забыли концовку не смущайтесь, повторите начала с интонацией вывода. Например: таково русское искусство второй половины восемнадцатого века. Или: Таковы проблемы русской архитектуры девятнадцатого века.
7. Если публика заснет - выключите свет.
В нем значится следующее:
ИНСТРУКЦИЯ
Для внутреннего пользования
Совершенно секретно
Напечатано в нескольких экземплярах.
Уважаемые коллеги! Эта инструкция упростит для Вас пользование указкой и несколько облегчит бремя "Просвещения"
1. Указка - единственный элемент экскурсии и лекции, в котором вы можете быть уверенными до конца.
Она не перегорит, не потеряет голос, не заснет. Это постоянная величина. Не выпускайте ее из рук.
2. Итак, начиная лекцию, возьмите указку и напомните себе, что аудитория ни бельмеса не знает и Вам нечего бояться.
3. Об этом обстоятельстве полезно напоминать аудитории задавая риторические вопросы, на которые никто не в состоянии ответить, типа: О чем думал автор? Как родился замысел?
4. Говоря о вещах в которых Вы не уверены, не уменьшайте звук, т.к. могут переспросить.
5. Если Вас все-таки переспросили и Вы не знаете ответа, не тушуйтесь - усложните вопрос и говорите на эту тему как можно шире, перебивая себя вопросами: - Понимаете? Теперь понимаете? Если у любознательного субъекта осталось что-то осмысленное во взоре, повторите без знаков препинания в обратном порядке. Делайте это до тех пор пока не отстанет.
6. Помните! Знают все только милиционер и учитель средней школы! Вам надо знать с чего начать и чем кончить. Если в ходе лекции Вы забыли концовку не смущайтесь, повторите начала с интонацией вывода. Например: таково русское искусство второй половины восемнадцатого века. Или: Таковы проблемы русской архитектуры девятнадцатого века.
7. Если публика заснет - выключите свет.