18:32

Der Vogelfänger bin ich ja, Stets lustig, heißa hoppsassa! Ich Vogelfänger bin bekannt Bei Alt und Jung im ganzen Land./// В саду две курицы съели крокодила.
29.09.2009 в 22:57
Пишет  Клятый_Вомпэр:

Вырастешь - узнаешь
Все-таки манера некоторых частных преподавателей японского обучать языку без использования канджей очень сильно напоминает мне о коронной родительской (к счастью, моих родителей это не коснулось) фразе "Вырастешь - узнаешь". И в том, и в другом случае наставника мало интересует когда, где и главное как их подопечный наконец-то узнает.

URL записи

Уже сто десятая, наверно, по счету запись у автора, под которой я просто не могу не подписаться.

Нас вот учили иероглифам со второго месяца, наверно, обучения. Ну, ровно как по учебнику Головнина они начались, так мы их и выучили. Катакану с хираганой - в первый месяц, наверно, резко и быстро. Правда, катакану у нас так и не проверили, про что мы регулярно сообщаем нашей преподавательнице.
А еще она как-то нам сказала, когда мы в самом начале проходили слово "као", что, мол, иероглиф там ой какой сложный, и узнаем мы его ой как не скоро. Вот как сейчас помню, как нам это говорили. Но выучили мы его в том же году, месяца через черыре, у той же преподавательницы...
А вообще, дело не в том. Скорее в том, что многие попытки научиться или научить японскому языку учат чему-то другому, я даже не знаю, как это назвать. Как же язык без письменности-то?..

@темы: профессиональное, Кладовая Плюшкина

Комментарии
02.10.2009 в 18:57

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Я боюсь, что у непрофессионалов слишком часто попросту дается ощущение, что ты чего-то знаешь. Возможность сказать "А я вот изучаю японский!" И фиг с ним, все равно потом диплом получать надо, если хочешь всерьез работать.
Но когда то же самое в универе - вот это печально.
02.10.2009 в 19:02

ПИШИ СТАТЬИ @ ТОЛКУЙ О ЛИТЕРАТУРЕ
Клятый_Вомпэр О, ты очень хорошо описал то, чем занимается непрофессиональное преподавание.

А как оно может быть в универе? К тому же, в универе же не один преподаватель-то.
02.10.2009 в 19:10

...Сердце может превратить человека в дьявола или святого. © Колдун
Ну, японский язык в исполнении нашей мамы - дело не затяжное. С ее точки зрения: "сентябрь, вы еще ничего не знаете, но к маю вам уже будет все равно, какую газету читать".
02.10.2009 в 19:11

ПИШИ СТАТЬИ @ ТОЛКУЙ О ЛИТЕРАТУРЕ
A.Gerera Это да. Благо, нас учили и учат правильно.
02.10.2009 в 19:28

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Kaji Sonoko - теоретически оно не может, но когда в результате какого-нибудь кризиса остается один преподаватель на универ...
02.10.2009 в 19:31

ПИШИ СТАТЬИ @ ТОЛКУЙ О ЛИТЕРАТУРЕ
Клятый_Вомпэр Даже в нашем маленьком-премаленьком институтике не меньше пяти преподавателей... Но если один... это грустно...
02.10.2009 в 19:57

stone femme
Китайский, конечно, нельзя сравнивать с японским, и все же я считаю, что главный принцип изучения языка - опережение. Нужно ставить перед учеником задачу, которая превышает его возможности. И тогда он будет работать максимально эффективно. Хочет знать - пусть знает, для этого никогда не бывает рано.
02.10.2009 в 20:02

ПИШИ СТАТЬИ @ ТОЛКУЙ О ЛИТЕРАТУРЕ
pandor-@ Это да. И внушать ему, что следующий этап, который не такой уж сложный, на самом деле такой далекий и слооожны, что еле справишься. Чтобы не расслаблялся.
Но вообще забивать на письменность - это странно. Хотя так нередко делают.
02.10.2009 в 20:05

stone femme
Kaji Sonoko да это жуть просто. Как можно говорить, не представляя, как это пишется?!
Я слышала страшные истории про вуз, где китайский преподавали только на транскрипции, без иероглифов. С тех пор я плачу во сне и вообще плохо сплю по ночам.
02.10.2009 в 20:08

Как можно говорить, не представляя, как это пишется?!
На немецком у нас такое частенько происходит. Ооо, мой бедный мозг...
03.10.2009 в 10:23

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Kaji Sonoko - у нас как-то сложилась такая ситуация - одна из двух японок уехала, вторая не справлялась с составлением программы. Из местных учителей один еле-еле в свои 83 года ходил, вторая забеременела (до 8-го месяца продолжала преподавать, но надо же когда-то рожать!), а третьей предложили обучение в Америке. Первый курс тогда не набирали, но с остальными-то что-то нужно делать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии